Главная О компании Ремонт компьютеров Прайс Заказ и доставка Новости и Статьи Сайты производителей
Каталог
Контакты
Aльфа компьютер
Фирма ремонтом оргтехники и ноутбуков не занимается

Берегитесь монокультуры Microsoft

  Джорис Эверз (Joris Evers), CNET News.com


21 мая, 2006, 13:56

Без разнообразия в сфере программного обеспечения безопасности для Windows компьютеры с операционной системой Microsoft будут легкими мишенями, предупреждает генеральный директор Symantec Джон Томпсон.

С того момента, когда в 2003 году Microsoft объявила о своем намерении выпустить антивирусные продукты, Томпсона то и дело спрашивают, как отреагирует на это Symantec. На потребителей Microsoft нацелилась своим пакетом ПО защиты Windows OneCare Live, который планируется выпустить в США в будущем месяце, а на предприятия — комплексом Microsoft Client Protection, ожидаемым к концу года.

Обычно Томпсон отвечает, что Symantec превзойдет Microsoft, создавая лучшие продукты и опираясь на свою репутацию в сфере ПО безопасности. В среду, выступив на конференции Gartner, он добавил, что массовое распространение инструментов защиты Microsoft может неблагоприятно повлиять на безопасность.

«Если весь мир вдруг станет применять монокультуру Microsoft и монокультуру средств защиты Microsoft, я не уверен, что он сделается от этого безопаснее, — сказал Томпсон. — По нашему мнению, огромное значение для защиты этой инфраструктуры имеет разнообразие платформ безопасности, существующих поверх Windows».

После своего выступления Томпсон ответил на вопросы CNET News.com о Microsoft, об интеграции Symantec с Veritas Software и о ее превращении в поставщика, больше ориентированного на предприятия, а также о будущем Symantec и о роли в компании самого Томпсона.

Вопрос: Вы сказали, что Microsoft следует сделать свои продукты более безопасными, но в то же время опасно, если мир станет опираться на будущее ПО защиты Microsoft. Потому что это будет крупная мишень?

Томпсон: Посмотрите, что творится в мире Microsoft. Хакеры решили, что это очень большая, удобная мишень. Если теперь вся эта атакуемая инфраструктура станет еще и общей инфраструктурой безопасности, и злоумышленники решат атаковать и ее, что это будет означать для пользователей компьютеров во всем мире, которые существуют в этой монокультуре?

Я утверждаю, что мир безопаснее тогда, когда есть разнообразие, а не единая монокультура, при которой появление единственного эксплойта может привести к выходу из строя миллионов машин во всем мире. Поэтому мы убеждены, что мир безопаснее с нами и другими поставщиками ПО защиты, усиливающими возможности платформы Windows.

Microsoft должна лучше защитить Windows. Она может и должна защитить ядро Windows, сделать его менее уязвимым и быстрее реагировать на сообщения о багах. Она добилась в этом успехов, но мы считаем, что она поступает неправильно, предлагая миру пользоваться только своими средствами защиты.

Часто спрашивают, как вы будете противостоять Microsoft, когда она выйдет на рынок ПО защиты. Вы сказали, что побьете Microsoft своей репутацией и инновациями. Как вы собираетесь побить инновациями компанию, которая тратит на исследования и разработки $6 млрд — больше вашего годового дохода?

Microsoft тратит $6 млрд на множество разных вещей. У них большой бюджет НИОКР, но он распылен очень тонким слоем на массу инициатив. Могу поспорить, что суммы, которые они тратят на безопасность, далеки от тех, которые тратим мы, потому что мы гораздо более сконцентрированы.

Другая часть мощи Microsoft, кроме ее бюджета НИОКР, это маркетинговая машина. У нее огромный маркетинговый бюджет, и она будет опираться на него при выпуске своих средств безопасности. Чем вы ответите на это?

Когда Microsoft выйдет на рынок и начнет свою агрессивную маркетинговую кампанию, это пойдет на пользу всему миру. Она начнет создавать тот уровень осведомленности, который действительно необходим.

Мы защищаем больше людей от большего числа онлайновых угроз, чем кто-либо другой в мире, без исключения. Это создало нам репутацию, на которую мы, конечно же, будем опираться в своей маркетинговой деятельности и маркетинговых кампаниях в ближайший год или около этого.

Вы считаете, что вам следует усилить свой маркетинг?

Конечно, это несомненно. Microsoft не может забрать из воздуха весь кислород своей маркетинговой кампанией. У нас есть собственная точка зрения, которую мы должны донести до рынка, опираясь на историю и опыт Symantec в этой области и на более чем 50 млн пользователей наших продуктов безопасности, а также на тот факт, что мы продали во всем мире свыше 200 млн копий своих антивирусных продуктов.

Нам есть что сказать не только о прежних результатах на рынке, но и о будущих, которые мы продемонстрируем по мере продолжения развития сетевого мира.

Традиционно Symantec была компанией, ориентированной на конечных потребителей. С приобретением Veritas это положение изменилось. Связано ли это с ожиданием более жесткой конкуренции в потребительской части вашего бизнеса?

По сути, нет. Это связано с нашим желанием, которое восходит ко времени моего прихода в Symantec семь лет назад, сделать наш бизнес более разнообразным, чтобы он отражал рынок. В мире программного обеспечения от двух третей до трех четвертей всех закупок делается крупными корпорациями и государственными структурами, а остальная часть приходится на потребителей и малый бизнес.

Если непропорционально выделять один сегмент рынка за счет другого, можно либо добиться очень хороших результатов, либо остаться в проигрыше. При более равномерном распределении больше возможностей для того, чтобы сгладить взлеты и провалы.

Стать компанией, ориентированной на предприятия, было нелегко. На прошлой неделе вы признали, что существуют некоторые проблемы с поддержкой заказчиков продуктов бывшей Veritas. Что это, просто болезни роста?

Эта проблема касается исключительно нового продукта, который Veritas приобрела незадолго до слияния. То была маленькая компания, создавшая популярный продукт для архивирования e-mail. Когда мы передали его в мощную структуру продаж Veritas и Symantec, продажи стали опережать наши возможности по наращиванию и обучению штата технической поддержки. Мы столкнулись с несколькими проблемами на разных рынках, но они будут решены.

Это не имеет никакого отношения к объединению Symantec и Veritas. Это уникальная и специфическая область конкретного продукта, пользующегося чрезвычайной популярностью. Откровенно говоря, хотелось бы иметь побольше таких проблем.

То есть вы хотите сказать, что превращение в компанию, больше ориентированную на предприятия, далось вам легко?

Так не бывает, чтобы компания типа Symantec пережила столь радикальное преобразование совсем без проблем и трудностей. Семь лет назад мы были компанией с доходом $632 млн, ориентированной на конечных потребителей. Сегодня мы четвертая по величине софтверная компания в мире с доходом $5 млрд, с очень диверсифицированной номенклатурой продуктов и с возможностями, позволяющими лидировать во всех сегментах рынка, на которых мы действуем. Я считаю, что это было очень важное преобразование для данной компании.

В среду, на конференции Gartner, заказчиков Symantec спросили, замечают ли они синергетический эффект от слияния Symantec и Veritas. Нашелся только один такой заказчик. Это вас не расстроило?

Я был очень удивлен. С тех пор, как мы завершили операцию в июле 2005 года, я очень много в своих поездках беседовал с заказчиками о слиянии Symantec-Veritas. Конечно, в конце 2004 года и в начале 2005 это было неожиданностью, но позднее заказчики начали говорить: «Надо же, а ведь это объединение действительно приносит плоды».

Поэтому такой слабый отклик меня удивил. Надо проводить больше разъяснительной работы. Я не знаю, в чем дело. Думаю, что стратегические намерения нашей компании соответствуют направлению движения рынков. Возможно, людям требуется больше времени, чтобы понять наши идеи, но это ничего, мы терпеливы.

Как, по-вашему, будут меняться цены на продукты безопасности?

Ясно, что по мере приближения рынков к зрелости цены снижаются. И понятно, что определенные сегменты рынка ПО безопасности, хотя и не все, начинают подходить к этому состоянию. Два или три квартала тому назад мы говорили о снижении цен в нашем ключевом бизнесе антивирусов. Интересно, что в последнем квартале цены в этом сегменте как будто стабилизировались.

Теперь, когда на рынок выходит Microsoft, небезынтересно будет понаблюдать за динамикой цен. У Microsoft огромное влияние на рынке Windows и огромные маркетинговые возможности. Я убежден, что они эффективно используют и то, и другое. Мы уверены, что они могут конкурировать и побеждать, если только будут играть честно.

Вы и раньше говорили о честной игре и о том, что вы не собираетесь «ябедничать» властям или судиться с Microsoft. Существует ли определенная грань, которую Microsoft не должна пересечь, чтобы это ваше мнение не изменилось?

У нас нет какой-то магической теории игр, чтобы говорить, что если Microsoft сделает то-то, то мы ответим тем-то. Мы заботимся о том, чтобы управлять своим бизнесом наилучшим из известных нам способов. Конечно, одним глазом мы наблюдаем за рынком, а другим — за всеми конкурентами на нем, и в том числе за Microsoft.

Я предпочел бы конкурировать с продуктами Microsoft, а не с PR Microsoft. Последние два или три года мы конкурируем только с их маркетинговой машиной. Когда продукт выйдет на рынок, мы увидим, насколько хороши они и насколько хороши мы.

Какими вы видите Symantec и себя через пять лет?

Я могу предположить, что Symantec увеличится в два раза, став компанией с доходом $10 млрд, с 30 тыс. сотрудников во всем мире, в том числе 8 тыс. инженеров, причем большой процент этого персонала будет рассредоточен по всей планете, с системой продаж и маркетинга и мощным брендом, признанным в качестве одного из лидеров ИТ-индустрии.

Что касается лично меня, то мне нравится то, чем я занимаюсь. Для меня сейчас счастливое время. У нас есть отличная команда молодых руководителей, которые работают со мной, и я надеюсь, что и через пять лет мы все по-прежнему будем вместе.

И какие флагманские продукты у вас тогда будут?

Я не думаю, что мы далеко отойдем от своих корней безопасности — защиты инфраструктуры, защиты информации и все больше защиты взаимодействия между людьми и предприятиями, работающими в цифровом мире.

Источник: zdnet.ru

чистка вентилятора ноутбука иркутск, wi.
Aльфа компьютер © 2006 - 2007 a-computer.com.ua